Great Wall Haval H6 Red Label 2017 Great Wall Haval H6 Red Label 2017

Great Wall Haval H6 Red Label 2017

Great Wall Haval H6 Red Label (Грейт Вол Хавал Н6 Рэд Лэйбл) – 5-дверный кроссовер класса «К2». Второе поколение модели. Первое знакомство журналистов с моделью состоялось в рамках специального мероприятия 20 февраля 2017 года.

Haval H6. Борец с предубеждениями

Рассказать друзьям:

Haval H6 – это китайский кроссовер, предыдущее поколение которого было построено на базе (да и вообще очень напоминало) Honda CR-V. Теперь его дизайн стал обособленным и, можно сказать, современным. Такое у меня первое впечатление. А уже более детально давайте разбираться вместе.

Вообще существует две версии этого автомобиля, и на разных рынках она представляется в слегка различающемся виде. Есть Red Label и Blue Label. Конечно, понятно, что второй вариант лучше, ведь Red Label можно разве что с соком мешать. Хотя я, кажется, отошел от темы. У нас, как я понял, некий гибрид, хотя это и не так важно. Значок красный – считаем, что Red.

Лень читать тест-драйв? Смотрите авторский тест Ярослава Сальтисонова:

Если сравнивать новый H6 с предшественником, то можно смело утверждать, что это все же новый автомобиль. Но при этом он также построен на базе Honda CR-V. Причем, в отличие от предыдущей модели, теперь это база от более новой версии японского кроссовера. По крайней мере, так заявляет производитель.

Внешне H6 я бы рассматривал как автомобиль, который, скажем так, не стыдно купить. Конечно, говорить о каком-то особом взгляде на дизайн и вкус еще не время, но автомобиль уже выглядит вполне прилично. Возможно – даже эффектно. Да, немного топорным является «профиль» кроссовера, но это нюансы. Ведь судя по вниманию к H6 (а поверьте, его за время теста я почувствовал предостаточно), он многим нравится. Мне даже один раз пришлось ответить отрицательно на вопрос: «Да это же Вольво?». Видимо, с экстерьером все неплохо. От себя скажу такое: мне не особо нравится, что автомобиль внешне слегка вздернут.

Но, видимо, это заслуга заметного клиренса. Замеры показали результат в 17 см, что отнюдь не мало (заслугой такого результата являются и 19-дюймовые диски; в «базе» – 18-го). Вообще, на нашем рынке этот Haval будет предлагаться в трех комплектациях, но при этом вы можете его доукомплектовывать по крупицам (практически как VAG). Это хорошо и правильно, как по мне.

И да, забегая наперед и предвидя комментарии в духе «да он же сгниет за неделю», отвечу заранее. Производитель на мои вопросы ответил приблизительно так: 65 процентов кузова оцинкованы. В Китае на этот же кузов дается 10-годовая гарантия от сквозной коррозии, но у нас такого нет – только 3 года (или 100 000 км пробега). Собственно, как и на весь автомобиль. Ну, не так и мало. Я думаю, если с металлом все не гладко, вы это заметите раньше этих самых трех лет.

Двигатель и коробка

Везет нашу версию 2.0-литровый турбобензиновый мотор собственного производства компании. У него 190 л. с. и 340 (!) Нм крутящего момента. Это впечатляющий показатель, особенно если учесть отсутствие у Haval огромного опыта постройки турбированных моторов. В городе к агрегату никаких вопросов нет: чтобы ехать заметно быстрее потока, вам не нужно «крутить» мотор больше 3000 об/мин. Хорошая новость также – то, что двигатель цепной.

Блок цилиндров у двигателя алюминиевый. Это современно, и, наверное, так и должно быть. Кстати, заправлять кроссовер можно 92-м бензином, что я во время теста и делал. Никаких вопросов не возникало: мотор все так же бодро работал, как и на 95-м. Разгон до первой «сотни»… Вряд ли вы могли найти какую-либо официальную информацию об этой характеристике. Да, наверное, так даже лучше. Потому что я уже устал от раза к разу расстраиваться из-за несовпадения заявленных характеристик и реальных показателей. Так что я поехал проверять самостоятельно.

Итог таков: в режиме Sport кроссовер разогнался до «сотни» за 9.7 с. Показатель неплохой, но мне не очень понравился момент переключения между первой и второй передачей. Создалось такое ощущение, что где-то есть провал в динамике. И я поначалу грешил на КПП, думал, что это она медленно переключает ступени, но на самом деле нет, к коробке – никаких вопросов. Тем не менее в какой-то момент, так сказать, терялся момент – его «полка» обрывается, и только после этого обрыва происходит переключение. Такая настройка электроники – какая-то нелепая глупость, поэтому я перешел в ручной режим. Чтобы вы правильно понимали, мне удалось разогнаться до первой «сотни» на целых 0.2 с быстрее (9.53 с), чем в автоматическом режиме. Вот так.

Расход топлива у Haval H6 в городе составляет приблизительно 11 л на 100 км. Это – в нормальном режиме. Но вы всегда можете сэкономить, если будете использовать «Eco»-настройки. Сэкономите вы приблизительно 0.5-07 л на «сотню», но у этого режима есть большое преимущество – повадки автомобиля становятся задемпфированными, так что желания куда-то спешить у вас не возникнет.

Коробка здесь – DCT, то есть «робот» с двумя сцеплениями. Ходили слухи, что этот агрегат – производства компании Getrag. И это было бы неплохо, но это не так. КПП здесь – полностью китайской разработки и производства, с мокрым сцеплением (и это, наверное, хорошо). Производитель заявляет о какой-то невероятной эффективности – «едва ли не самая эффективная КПП в мире». Может быть, спорить не буду. Отмечу лишь то, что при сравнении с DSG или PowerShift оказывается, что последние – гораздо шустрее. Вот, например, для того, чтобы включить заднюю передачу, вы должны остановиться, включить ее, подождать примерно секунду, и только после этого вы сможете поехать. С агрегатами указанных производителей таких вопросов нет. Но, в отличие от тех КПП (и что в них меня раздражало), эта не семенит передачами на малом ходу. Так что если вы не собираетесь ставить никаких рекордов, КПП Хавейла вам подойдет.

Да и эти самые рекорды ставить не получится. И я сейчас не о надежности «робота» – только время может расставить все по своим местам, но напомню, что и Ford, и VAG понадобилось несколько лет, чтобы довести свои коробки до ума. Умеют ли китайцы учиться на чужих ошибках, посмотрим. В любом случае, разговоры сейчас не об этом. Рекорды, как я уже сказал, не получится ставить. Из-за настроек рулевого управления.

Поведение на дороге

Руль – это то, в чем китайцы еще, к сожалению, не научились разбираться. Он «пустой», неинформативный, да и вообще требует привыкания. Точность и острота – это явно не про него. Нет, задавать направление вы, конечно, сможете, но это сродни игре на симуляторе. То есть подруливать нужно будет часто. Привыкните, конечно, но с удовольствием это имеет мало общего. Зато можно менять «тяжесть» руля, но я для себя выбрал самый легкий режим. Хотя это все равно не меняет положения дел.

И это при том, что подвеска у Хавейла на самом деле слегка жестковата – потряхивает, да, но зато она очень энергоемкая. Так что ни о каком пробое за время теста и речи не шло. Спереди – классический MacPherson, сзади – независимая двухрычажная схема. Но, тем не менее, чувствуется большой вес 19-дюймовых дисков; параметры подвески явно рассчитывались из соображений, что установлены будут диски меньшего размера. Я бы так и поступил – поставил хотя бы 18-е, как в «базе».

Внутри

В салоне Хавейла даже на брусчатке не скрипит и не шатается вообще ничего. Да, возможно это из-за того, что автомобиль пока еще новый. Тем не менее, и качество материалов, и подгонка деталей в салоне уж как минимум не хуже, чем у конкурентов, а если положить руку на сердце, то, наверное, даже получше многих из них. Единственный нюанс – это то, что на многих деталях на передней панели остаются следы, и они вообще не отчищаются. Может, нужна какая-то специальная химия для очистки этих следов, или наоборот, проблема как раз в деталях. И да, к сожалению, тот самый запах, который был присущ китайским автомобилям раньше, немного остался. Немного – потому что за неделю теста он стал гораздо менее заметен (или я принюхался, но, думаю, все же выветрился).

Звуко- и виброизоляция у Haval H6 на хорошем уровне, единственный вопрос – к моторному щиту. Во-первых, потому что двигатель хорошо слышно, а во-вторых, потому что тембр работы мотора – не самый приятный. Выйти на ходу не хочется, конечно, но все же четыре патрубка выхлопной системы настраивали на другой лад.

Дизайн интерьера я особо критиковать не буду – в принципе, современно. Выглядит, как по мне, немного грубовато, конечно, но все же неплохо. Видно, что китайцы оглядывались на Audi (дефлекторы на передней панели), на Peugeot (оформление верхней части центрального тоннеля), но в общем-то вышло довольно органично. Сиденья также неплохи, хотя я бы предпочел больше жесткости и более развитую боковую поддержку, потому что на ходу ты буквально вылетаешь из этих кресел.

Настроек у них много, но скажу так: они, конечно, есть, но не слишком уж помогают нормально разместиться. К примеру, за рулем Хавейла я (с ростом 2 метра) не могу удобно устроиться. Во-первых, руль я хотел бы подать еще на себя, а во-вторых (но немаловажно) – поднять его повыше, потому что он буквально лежит у меня на коленях. При высадке и посадке мне приходится изрядно изгибаться. Но есть и позитивная сторона: подол брюк всегда будет оставаться чистым, потому что пороги надежно прикрыты пластиковой накладкой.

У этого кроссовера в топ-версии – цифровая приборная панель, то есть все, как у европейцев. Конечно же, щиток не настолько крутой, как у VAG, и даже не такой крутой, как у Peugeot, но все же выглядит неплохо. Есть камера заднего вида, она – хорошего качества и отрабатывает «на все сто» даже ночью. Кроме того, есть еще одна камера в правом зеркале, которая позволит вам не «убить» диски о бровку – очень удобно.


Мультимедийная система работает шустро, и в плане быстродействия вопросов к ней вообще нет (к примеру, через Bluetooth телефон подключается моментально), все работает без лагов и глюков. Поддежки Apple CarPlay и Android Auto нет – и это не очень уж хорошо. Зато звучание акустики вполне неплохое, как для этого класса – 6-6.5 баллов из 10.

Можно менять цветовые схемы системы, и в этом случае также будет меняться стиль отображения приборов, так что каждый найдет настройку себе по вкусу. Жаль только, что цвет подсветки в салоне не будет меняться в зависимости от этих настроек – он всегда будет синим.

Кстати, раз уж мы говорим об эксплуатации Хавейла в темное время суток, то отвечу еще на один важный вопрос. Начиная со средней комплектации, у кроссовера светодиодные фары ближнего и дальне света, и освещают они все очень достойно. К тому же умеют подсвечивать повороты противотуманками при повороте руля.

Что касается недостатков, то я вынужден констатировать, что в этом автомобиле слабовата климатическая установка – как на обогрев, так и на охлаждение. И это хорошо заметно, несмотря на то, что за окном – только конец сентября.

Задний ряд и багажник

На заднем ряду места реально много. Я спокойно сажусь сам за собой (напомню, мой рост – 2 метра). Мне вполне хватает места как по ногам, так и по высоте. Есть подлокотник, в нем – подстаканники. Есть дефлекторы обдува на центральном тоннеле. Но кое-что мне нравится особенно. Первое – то, что материалы, использованные в задних дверных картах, точно такие же, как и спереди (что выгодно отличает Хавейл от европейских и корейских конкурентов); второе – это наличие двух USB-разъемов для зарядки гаджетов. И, как показатель хорошего тона, есть также возможность отрегулировать уровень наклона спинок заднего ряда.

Объем багажника – 347 л (слава Богу, что не соврали и не стали рассказывать, что здесь – 500 л). Из плохого – очень высокая погрузочная высота (сумки придется подымать едва ли не на метр) и то, что не обшиты боковые панели – здесь просто пластик, и он обязательно зацарапается в ближайшем будущем. Их хорошего –очень приличный жесткий пол; под ним находится полноразмерная докатка 18-го диаметра, и в ней находится сабвуфер. Кроме того, есть куча органайзеров для мелочовки.

Комплектации

Приятно, что китайцы пытаются идти в ногу со временем, и поэтому оснастили свой кроссовер современными системами активной безопасности. Здесь установлены система мониторинга слепых зон в зеркалах, и также есть система контроля рядности движения. Жаль только, что подруливать автомобиль не «научили», – система выдает лишь звук при выезде за пределы полосы.

Хавейл H6 на нашем рынке с 2.0-литровым двигателем предлагается в трех комплектациях (Fashionable – 22 000, Intelligent – 23 500, Supreme – 24 300 долларов). Кроме того, есть и альтернатива мотору – это 1.5-литровый турбобензиновый агрегат, выдающий 163 л. с. и 280 Нм момента (соответствующие комплектации с этим двигателем обойдутся вам в 20 750, 22 200, 23 100 долларов). Совершенно случайно мне удалось прокатиться и на таком автомобиле.

Кроссоверы очень похожи по поведению на дороге (что не удивительно; да и на менее мощном Хавейле установлен тот же «робот»), но динамические показатели у 1.5-литровой версии заметно хуже. А кроме того, этот мотор уж сильно громче, а звук его малоприятен.

Средний расход при езде на 1.5-литровой версии равен 9.9 л (с учетом пробок и небольших выездов за город, постоянно включенного режим Normal, очень изредка – Sport).

Версия с более слабым мотором досталась мне в комплектации с коричневой «кожей» и черным потолком. Это следствие возможности выбрать любую комбинацию оформления салона, и сделать это можно бесплатно!

Итоги

Вот так и получается, что Haval H6 – это неплохой автомобиль по набору своих потребительских качеств. Есть нюансы, но они есть у всех. К сожалению, этому автомобилю присущ значимый для нашего покупателя минус – его происхождение. И никуда от этого не денешься.

Мнения касательно китайского автопрома разнятся вплоть до противоположных. Кто-то говорит, что это полный «шлак», а кто-то утверждает, что уже пять лет безпроблемно ездит на каком-нибудь Great Wall C30. На нашем сайте есть подробные отзывы владельцев по большинству моделей в принципе, в частности – и по китайским автомобилям. Я перечитал тонну этих самых отзывов, и получается, что сам по себе Great Wall не сказать, чтобы особенно разочаровывает своих хозяев. Почему я акцентирую именно на этой марке? Потому что Хавейл является суббрендом этого гранда китайской индустрии.

В общем и целом, если вас заинтересовал Haval H6, зайдите и почитайте. А лучше сами поезжайте в салон и пощупайте. Я ни в коем случае не агитирую, но вероятность того, что этот автомобиль вас не разочарует, весьма высока.

Опять же, китайский автомобиль – это риск. С другой стороны, вспомним, как относились в 90-е к корейцам или в 80-е – к японским автомобилям. Кто знает, может быть, что этот маленький шаг для такого молодого бренда, как Haval, станет поистине огромным скачком для всей китайской автопромышленности в целом.

Обсуждение тест-драйва Haval H6

Вход | Регистрация

Maxximum  

Всё равно стремновато было бы отдавать такие деньги. Лучше Outlander за 23000 взять или Sportage

+4-2ОТВЕТИТЬ  
Денис Пирський  

на вигляд супер, принаймні на фото, в живу ще не бачив

-1ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

Кто купит это за овер20к? Одно дело китаец за 10-15к, а за 20к есть уже Кашкай и Спортаж. Китайский ширпотреб через 3 года и за пол цены потом не продашь если вообще продашь.

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

И самое главное - что у этого китайца по безопасности? Скок звёзд ЕвроНКап? Сколько подушек, системы безопасности?

Ну и по дизелям как обычно ничего?

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Danubecaptain  

Звезды по ЕвроНКАПам - это, конечно, здорово, но еще далеко не все. Жаль, что о количестве эйрбегов не было сказано абсолютно ничего. А их в базовой комплектации всего два. В средней и максимальной есть еще боковые. Внешне автомобиль смотрится действительно неплохо (я был в новом салоне Haval), но мне автрмобиль таких размеров не нужен, поэтому я больше интересовался Н2. Единственное, что у меня вызвало-бы вопросы - это надежность новой китайской ДСГ, которая и у Форда и у Фольксвагена доставляла достаточно хлопот. А упомянутые Кашкай и Спортэйдж будут все-таки поменьше, потому что в реале автомобиль действительно большой.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
valminar  

Дякую, дуже цікаво. Плануємо в перспективі заміну Kia Sportage (2013). Судячи з аналізу - треба чекати нового гібрида Kia Sportage, оскільки питань ні до металу, ні до механізмів до сих пір не було

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация