Haval H6. Борец с предубеждениями

Рассказать друзьям:

Haval H6 – это китайский кроссовер, предыдущее поколение которого было построено на базе (да и вообще очень напоминало) Honda CR-V. Теперь его дизайн стал обособленным и, можно сказать, современным. Такое у меня первое впечатление. А уже более детально давайте разбираться вместе.

Вообще существует две версии этого автомобиля, и на разных рынках она представляется в слегка различающемся виде. Есть Red Label и Blue Label. Конечно, понятно, что второй вариант лучше, ведь Red Label можно разве что с соком мешать. Хотя я, кажется, отошел от темы. У нас, как я понял, некий гибрид, хотя это и не так важно. Значок красный – считаем, что Red.

Лень читать тест-драйв? Смотрите авторский тест Ярослава Сальтисонова:

Если сравнивать новый H6 с предшественником, то можно смело утверждать, что это все же новый автомобиль. Но при этом он также построен на базе Honda CR-V. Причем, в отличие от предыдущей модели, теперь это база от более новой версии японского кроссовера. По крайней мере, так заявляет производитель.

Внешне H6 я бы рассматривал как автомобиль, который, скажем так, не стыдно купить. Конечно, говорить о каком-то особом взгляде на дизайн и вкус еще не время, но автомобиль уже выглядит вполне прилично. Возможно – даже эффектно. Да, немного топорным является «профиль» кроссовера, но это нюансы. Ведь судя по вниманию к H6 (а поверьте, его за время теста я почувствовал предостаточно), он многим нравится. Мне даже один раз пришлось ответить отрицательно на вопрос: «Да это же Вольво?». Видимо, с экстерьером все неплохо. От себя скажу такое: мне не особо нравится, что автомобиль внешне слегка вздернут.

Но, видимо, это заслуга заметного клиренса. Замеры показали результат в 17 см, что отнюдь не мало (заслугой такого результата являются и 19-дюймовые диски; в «базе» – 18-го). Вообще, на нашем рынке этот Haval будет предлагаться в трех комплектациях, но при этом вы можете его доукомплектовывать по крупицам (практически как VAG). Это хорошо и правильно, как по мне.

И да, забегая наперед и предвидя комментарии в духе «да он же сгниет за неделю», отвечу заранее. Производитель на мои вопросы ответил приблизительно так: 65 процентов кузова оцинкованы. В Китае на этот же кузов дается 10-годовая гарантия от сквозной коррозии, но у нас такого нет – только 3 года (или 100 000 км пробега). Собственно, как и на весь автомобиль. Ну, не так и мало. Я думаю, если с металлом все не гладко, вы это заметите раньше этих самых трех лет.

Двигатель и коробка

Везет нашу версию 2.0-литровый турбобензиновый мотор собственного производства компании. У него 190 л. с. и 340 (!) Нм крутящего момента. Это впечатляющий показатель, особенно если учесть отсутствие у Haval огромного опыта постройки турбированных моторов. В городе к агрегату никаких вопросов нет: чтобы ехать заметно быстрее потока, вам не нужно «крутить» мотор больше 3000 об/мин. Хорошая новость также – то, что двигатель цепной.

Блок цилиндров у двигателя алюминиевый. Это современно, и, наверное, так и должно быть. Кстати, заправлять кроссовер можно 92-м бензином, что я во время теста и делал. Никаких вопросов не возникало: мотор все так же бодро работал, как и на 95-м. Разгон до первой «сотни»… Вряд ли вы могли найти какую-либо официальную информацию об этой характеристике. Да, наверное, так даже лучше. Потому что я уже устал от раза к разу расстраиваться из-за несовпадения заявленных характеристик и реальных показателей. Так что я поехал проверять самостоятельно.

Итог таков: в режиме Sport кроссовер разогнался до «сотни» за 9.7 с. Показатель неплохой, но мне не очень понравился момент переключения между первой и второй передачей. Создалось такое ощущение, что где-то есть провал в динамике. И я поначалу грешил на КПП, думал, что это она медленно переключает ступени, но на самом деле нет, к коробке – никаких вопросов. Тем не менее в какой-то момент, так сказать, терялся момент – его «полка» обрывается, и только после этого обрыва происходит переключение. Такая настройка электроники – какая-то нелепая глупость, поэтому я перешел в ручной режим. Чтобы вы правильно понимали, мне удалось разогнаться до первой «сотни» на целых 0.2 с быстрее (9.53 с), чем в автоматическом режиме. Вот так.

Расход топлива у Haval H6 в городе составляет приблизительно 11 л на 100 км. Это – в нормальном режиме. Но вы всегда можете сэкономить, если будете использовать «Eco»-настройки. Сэкономите вы приблизительно 0.5-07 л на «сотню», но у этого режима есть большое преимущество – повадки автомобиля становятся задемпфированными, так что желания куда-то спешить у вас не возникнет.

Коробка здесь – DCT, то есть «робот» с двумя сцеплениями. Ходили слухи, что этот агрегат – производства компании Getrag. И это было бы неплохо, но это не так. КПП здесь – полностью китайской разработки и производства, с мокрым сцеплением (и это, наверное, хорошо). Производитель заявляет о какой-то невероятной эффективности – «едва ли не самая эффективная КПП в мире». Может быть, спорить не буду. Отмечу лишь то, что при сравнении с DSG или PowerShift оказывается, что последние – гораздо шустрее. Вот, например, для того, чтобы включить заднюю передачу, вы должны остановиться, включить ее, подождать примерно секунду, и только после этого вы сможете поехать. С агрегатами указанных производителей таких вопросов нет. Но, в отличие от тех КПП (и что в них меня раздражало), эта не семенит передачами на малом ходу. Так что если вы не собираетесь ставить никаких рекордов, КПП Хавейла вам подойдет.

Да и эти самые рекорды ставить не получится. И я сейчас не о надежности «робота» – только время может расставить все по своим местам, но напомню, что и Ford, и VAG понадобилось несколько лет, чтобы довести свои коробки до ума. Умеют ли китайцы учиться на чужих ошибках, посмотрим. В любом случае, разговоры сейчас не об этом. Рекорды, как я уже сказал, не получится ставить. Из-за настроек рулевого управления.

Поведение на дороге

Руль – это то, в чем китайцы еще, к сожалению, не научились разбираться. Он «пустой», неинформативный, да и вообще требует привыкания. Точность и острота – это явно не про него. Нет, задавать направление вы, конечно, сможете, но это сродни игре на симуляторе. То есть подруливать нужно будет часто. Привыкните, конечно, но с удовольствием это имеет мало общего. Зато можно менять «тяжесть» руля, но я для себя выбрал самый легкий режим. Хотя это все равно не меняет положения дел.

И это при том, что подвеска у Хавейла на самом деле слегка жестковата – потряхивает, да, но зато она очень энергоемкая. Так что ни о каком пробое за время теста и речи не шло. Спереди – классический MacPherson, сзади – независимая двухрычажная схема. Но, тем не менее, чувствуется большой вес 19-дюймовых дисков; параметры подвески явно рассчитывались из соображений, что установлены будут диски меньшего размера. Я бы так и поступил – поставил хотя бы 18-е, как в «базе».

Внутри

В салоне Хавейла даже на брусчатке не скрипит и не шатается вообще ничего. Да, возможно это из-за того, что автомобиль пока еще новый. Тем не менее, и качество материалов, и подгонка деталей в салоне уж как минимум не хуже, чем у конкурентов, а если положить руку на сердце, то, наверное, даже получше многих из них. Единственный нюанс – это то, что на многих деталях на передней панели остаются следы, и они вообще не отчищаются. Может, нужна какая-то специальная химия для очистки этих следов, или наоборот, проблема как раз в деталях. И да, к сожалению, тот самый запах, который был присущ китайским автомобилям раньше, немного остался. Немного – потому что за неделю теста он стал гораздо менее заметен (или я принюхался, но, думаю, все же выветрился).

Звуко- и виброизоляция у Haval H6 на хорошем уровне, единственный вопрос – к моторному щиту. Во-первых, потому что двигатель хорошо слышно, а во-вторых, потому что тембр работы мотора – не самый приятный. Выйти на ходу не хочется, конечно, но все же четыре патрубка выхлопной системы настраивали на другой лад.

Дизайн интерьера я особо критиковать не буду – в принципе, современно. Выглядит, как по мне, немного грубовато, конечно, но все же неплохо. Видно, что китайцы оглядывались на Audi (дефлекторы на передней панели), на Peugeot (оформление верхней части центрального тоннеля), но в общем-то вышло довольно органично. Сиденья также неплохи, хотя я бы предпочел больше жесткости и более развитую боковую поддержку, потому что на ходу ты буквально вылетаешь из этих кресел.

Настроек у них много, но скажу так: они, конечно, есть, но не слишком уж помогают нормально разместиться. К примеру, за рулем Хавейла я (с ростом 2 метра) не могу удобно устроиться. Во-первых, руль я хотел бы подать еще на себя, а во-вторых (но немаловажно) – поднять его повыше, потому что он буквально лежит у меня на коленях. При высадке и посадке мне приходится изрядно изгибаться. Но есть и позитивная сторона: подол брюк всегда будет оставаться чистым, потому что пороги надежно прикрыты пластиковой накладкой.

У этого кроссовера в топ-версии – цифровая приборная панель, то есть все, как у европейцев. Конечно же, щиток не настолько крутой, как у VAG, и даже не такой крутой, как у Peugeot, но все же выглядит неплохо. Есть камера заднего вида, она – хорошего качества и отрабатывает «на все сто» даже ночью. Кроме того, есть еще одна камера в правом зеркале, которая позволит вам не «убить» диски о бровку – очень удобно.


Мультимедийная система работает шустро, и в плане быстродействия вопросов к ней вообще нет (к примеру, через Bluetooth телефон подключается моментально), все работает без лагов и глюков. Поддежки Apple CarPlay и Android Auto нет – и это не очень уж хорошо. Зато звучание акустики вполне неплохое, как для этого класса – 6-6.5 баллов из 10.

Можно менять цветовые схемы системы, и в этом случае также будет меняться стиль отображения приборов, так что каждый найдет настройку себе по вкусу. Жаль только, что цвет подсветки в салоне не будет меняться в зависимости от этих настроек – он всегда будет синим.

Кстати, раз уж мы говорим об эксплуатации Хавейла в темное время суток, то отвечу еще на один важный вопрос. Начиная со средней комплектации, у кроссовера светодиодные фары ближнего и дальне света, и освещают они все очень достойно. К тому же умеют подсвечивать повороты противотуманками при повороте руля.

Что касается недостатков, то я вынужден констатировать, что в этом автомобиле слабовата климатическая установка – как на обогрев, так и на охлаждение. И это хорошо заметно, несмотря на то, что за окном – только конец сентября.

Задний ряд и багажник

На заднем ряду места реально много. Я спокойно сажусь сам за собой (напомню, мой рост – 2 метра). Мне вполне хватает места как по ногам, так и по высоте. Есть подлокотник, в нем – подстаканники. Есть дефлекторы обдува на центральном тоннеле. Но кое-что мне нравится особенно. Первое – то, что материалы, использованные в задних дверных картах, точно такие же, как и спереди (что выгодно отличает Хавейл от европейских и корейских конкурентов); второе – это наличие двух USB-разъемов для зарядки гаджетов. И, как показатель хорошего тона, есть также возможность отрегулировать уровень наклона спинок заднего ряда.

Объем багажника – 347 л (слава Богу, что не соврали и не стали рассказывать, что здесь – 500 л). Из плохого – очень высокая погрузочная высота (сумки придется подымать едва ли не на метр) и то, что не обшиты боковые панели – здесь просто пластик, и он обязательно зацарапается в ближайшем будущем. Их хорошего –очень приличный жесткий пол; под ним находится полноразмерная докатка 18-го диаметра, и в ней находится сабвуфер. Кроме того, есть куча органайзеров для мелочовки.

Комплектации

Приятно, что китайцы пытаются идти в ногу со временем, и поэтому оснастили свой кроссовер современными системами активной безопасности. Здесь установлены система мониторинга слепых зон в зеркалах, и также есть система контроля рядности движения. Жаль только, что подруливать автомобиль не «научили», – система выдает лишь звук при выезде за пределы полосы.

Хавейл H6 на нашем рынке с 2.0-литровым двигателем предлагается в трех комплектациях (Fashionable – 22 000, Intelligent – 23 500, Supreme – 24 300 долларов). Кроме того, есть и альтернатива мотору – это 1.5-литровый турбобензиновый агрегат, выдающий 163 л. с. и 280 Нм момента (соответствующие комплектации с этим двигателем обойдутся вам в 20 750, 22 200, 23 100 долларов). Совершенно случайно мне удалось прокатиться и на таком автомобиле.

Кроссоверы очень похожи по поведению на дороге (что не удивительно; да и на менее мощном Хавейле установлен тот же «робот»), но динамические показатели у 1.5-литровой версии заметно хуже. А кроме того, этот мотор уж сильно громче, а звук его малоприятен.

Средний расход при езде на 1.5-литровой версии равен 9.9 л (с учетом пробок и небольших выездов за город, постоянно включенного режим Normal, очень изредка – Sport).

Версия с более слабым мотором досталась мне в комплектации с коричневой «кожей» и черным потолком. Это следствие возможности выбрать любую комбинацию оформления салона, и сделать это можно бесплатно!

Итоги

Вот так и получается, что Haval H6 – это неплохой автомобиль по набору своих потребительских качеств. Есть нюансы, но они есть у всех. К сожалению, этому автомобилю присущ значимый для нашего покупателя минус – его происхождение. И никуда от этого не денешься.

Мнения касательно китайского автопрома разнятся вплоть до противоположных. Кто-то говорит, что это полный «шлак», а кто-то утверждает, что уже пять лет безпроблемно ездит на каком-нибудь Great Wall C30. На нашем сайте есть подробные отзывы владельцев по большинству моделей в принципе, в частности – и по китайским автомобилям. Я перечитал тонну этих самых отзывов, и получается, что сам по себе Great Wall не сказать, чтобы особенно разочаровывает своих хозяев. Почему я акцентирую именно на этой марке? Потому что Хавейл является суббрендом этого гранда китайской индустрии.

В общем и целом, если вас заинтересовал Haval H6, зайдите и почитайте. А лучше сами поезжайте в салон и пощупайте. Я ни в коем случае не агитирую, но вероятность того, что этот автомобиль вас не разочарует, весьма высока.

Опять же, китайский автомобиль – это риск. С другой стороны, вспомним, как относились в 90-е к корейцам или в 80-е – к японским автомобилям. Кто знает, может быть, что этот маленький шаг для такого молодого бренда, как Haval, станет поистине огромным скачком для всей китайской автопромышленности в целом.

Обсуждение тест-драйва Haval H6

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Maxximum  

Всё равно стремновато было бы отдавать такие деньги. Лучше Outlander за 23000 взять или Sportage

ответить   +4-1
Денис Пирський  

на вигляд супер, принаймні на фото, в живу ще не бачив

ответить  
Linxter  

Кто купит это за овер20к? Одно дело китаец за 10-15к, а за 20к есть уже Кашкай и Спортаж. Китайский ширпотреб через 3 года и за пол цены потом не продашь если вообще продашь.

ответить   +2-1
Linxter  

И самое главное - что у этого китайца по безопасности? Скок звёзд ЕвроНКап? Сколько подушек, системы безопасности?

Ну и по дизелям как обычно ничего?

ответить   +2-1
Danubecaptain  

Звезды по ЕвроНКАПам - это, конечно, здорово, но еще далеко не все. Жаль, что о количестве эйрбегов не было сказано абсолютно ничего. А их в базовой комплектации всего два. В средней и максимальной есть еще боковые. Внешне автомобиль смотрится действительно неплохо (я был в новом салоне Haval), но мне автрмобиль таких размеров не нужен, поэтому я больше интересовался Н2. Единственное, что у меня вызвало-бы вопросы - это надежность новой китайской ДСГ, которая и у Форда и у Фольксвагена доставляла достаточно хлопот. А упомянутые Кашкай и Спортэйдж будут все-таки поменьше, потому что в реале автомобиль действительно большой.

ответить   -1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся